Задачи к эвристической олимпиаде по астрономии и физике космоса
- С какой скоростью должна вращаться будущая космическая станция, имеющая форму двух станций, соединенных переходом длиной 400 м, чтобы на станциях ускорение свободного падения соответствовало земному? (Mg=mV2/2, V= =44 м/c)
2. Дан рисунок созвездия Большой Медведицы, «в вывернутом виде». Вопрос на какой широте ведется наблюдение? (Ответ. Такого созвездия нет. Ни на какой.)
- Приведено значение магнитного поля школьного магнита, имеющего вид «подковы». (Это должен знать школьник уже 8 класса по нынешней программе). Заполнить таблицу, сколько «подков» необходимо, чтобы магнитное поле «подков» соответствовало магнитному полю планет Солнечной системы, Солнцу.
- Что такое «белые дыры» и как они могут проявляться сегодня? При ответе на данную задачу учитывать степень погружения в тему и нестандартные решения, творческие.
- Задачи про тросовые системы у Луны.
- Задачи про тросовые системы, которые получают электрическую энергию у Земли.
- Можно ли запустить ИСЗ, неподвижно висящий над вашим городом, селом с целью обеспечения телекоммуникационной связи? Предложите параметры орбиты такого спутника (афелий и перигелий) Ответ. Нет в принципе.
- Предложите в точках Лагранжа радиотелескоп на орбите. Рассчитайте параметры данных точек. Какой разрешающей способностью будет обладать данный радиотелескоп на длинах волн 21 см, 1 м …
- Можно ли измерить угловое расстояние между звездами, если оно меньше 0,1². Ответ. Да, используя метод лунно-планетных покрытий и другие. Оценить их достоинства и возможности.
- Разделить все данные о Солнце на два типа: наблюдательные данные и теоретические данные. Ответ. Школьники могут предложить различные зонды, проникающие внутрь Солнца, детекторы нейтринного и гравитационного излучений, а возможно и совсем что-нибудь неожиданное.