Вниз

25 Январь 2011

Задачи к эвристической олимпиаде по астрономии и физике космоса

  1. С какой скоростью должна вращаться будущая космическая станция, имеющая форму двух станций, соединенных переходом длиной 400 м, чтобы на станциях ускорение свободного падения соответствовало земному? (Mg=mV2/2, V= =44 м/c)

2. Дан рисунок созвездия Большой Медведицы, «в вывернутом виде». Вопрос на какой широте ведется наблюдение? (Ответ. Такого созвездия нет. Ни на какой.)

  1. Приведено значение магнитного поля школьного магнита, имеющего вид «подковы». (Это должен знать школьник уже 8 класса по нынешней программе). Заполнить таблицу, сколько «подков» необходимо, чтобы магнитное поле «подков» соответствовало магнитному полю планет Солнечной системы, Солнцу.
  2. Что такое «белые дыры» и как они могут проявляться сегодня? При ответе на данную задачу учитывать степень погружения  в тему и нестандартные решения, творческие.
  3. Задачи про тросовые системы у Луны.
  4. Задачи про тросовые системы, которые получают электрическую  энергию у Земли.
  5. Можно ли запустить ИСЗ, неподвижно висящий над вашим городом, селом с целью обеспечения телекоммуникационной связи? Предложите параметры орбиты такого спутника (афелий и перигелий) Ответ. Нет в принципе.
  6. Предложите в точках Лагранжа радиотелескоп на орбите. Рассчитайте параметры данных точек. Какой разрешающей способностью будет обладать данный радиотелескоп на длинах волн 21 см, 1 м …
  7. Можно ли измерить угловое расстояние между звездами, если оно меньше 0,1². Ответ. Да, используя метод лунно-планетных покрытий и другие. Оценить их достоинства и возможности.
  8. Разделить все данные о Солнце на два типа: наблюдательные данные и теоретические данные. Ответ. Школьники могут предложить различные зонды, проникающие внутрь Солнца, детекторы нейтринного и гравитационного излучений, а возможно и совсем что-нибудь неожиданное.
Еще из рубрики Олимпиады

Поделись своими мыслями!

(обязательно)
(обязательно)

Почтовые адреса не публикуются.

Подпишись на комментарии