План работы
1. Календарный план реализации I этапа (2013) проекта
«Развитие креативной сферы одарённости обучающихся на основе формирования исследовательских компетенций»
№ | Мероприятие | Сроки | Достигнутые результаты |
1. | Ознакомление всех ОУ инновационной сети с наработками по направлениям ЭР «Развитие креативной сферы одарённости учащихся на основе формирования исследовательских компетенций» | ||
1.1. | Поддержка сайта РЦ http://www.1543rc.ru/
Сайта инновационной и экспериментальной работы https://sites.google.com/site/eksperiment1543/ |
||
1.2. | Работа по созданию банка данных | Весь период | |
1.3. | Опросы, анкетирование, обобщение опыта | Весь период | |
1.4. | Проведение стендовой конференции научно-исследовательских работ учащихся | Февраль 2013 | Проведена https://sites.google.com
|
1.5. | Проведение открытых мероприятий в виде семинаров, открытых уроков, круглых столов, вебинаров, совещаний с тьюторами | Весь период | |
1.6. | Проведение мониторинга состояния развития исследовательской деятельности учащихся в ОУ сети | ||
1.7. | Оказание консультационной помощи ОУ по различным вопросам организации исследовательской деятельности учащихся | ||
1.8. | Поддержка сайтов школьников по исследовательской работе в виде консультаций
https://sites.google.com/site/sunactiv/home https://sites.google.com/site/izmersopr/ |
Весь период | |
1.9. | Разработка презентаций по организации проектно-исследовательской деятельности учащихся для вебинаров | март | |
1.10 | Изучение различных моделей развития креативной среды в ОУ
(совместно с психологом) |
Апрель-июнь | |
1.11 | Создание концепции одарённости, опубликование на сайте | Январь 2013 г. | Создана концепция одаренности
|
2 | Отчет за полгода работы | май/июнь | |
2.1. | Создание презентации | май | |
2.2. | Создание отчета и размещение всех материалов на сайтах | июнь | |
3 | Отчеты о проведенных практиках исследовательских работ учащихся | ||
3.1. | Проведение конференции научно-исследовательских работ | Сентябрь 2013 | |
3.2. | Проведение семинара о методике проведения исследовательских работ | Сентябрь 2013 |
2. Календарный план реализации II этапа (2014) проекта
«Развитие креативной сферы одарённости обучающихся на основе формирования исследовательских компетенций»
№ | Мероприятие | Сроки | Достигнутые результаты |
1. | Изучение моделей развития креативной сферы и соответствующих концепций в ОУ | ||
1.1. | Создание моделей развития креативной сферы и соответствующих концепций в ОУ, отражающих специфику их работы | Январь 2014 | |
1.2. | Обобщение опыта работы в виде печатных изданий, методического сопровождения исследовательской деятельности учащихся, подготовка статей для международных и Всероссийских конференций | Весь период | |
1.3. | Проведение ежегодной стендовой конференции научно-исследовательских работ учащихся
|
Февраль 2014 г. | Проведено. https://sites.google.com
|
1.4. | Проведение мониторинга состояния развития исследовательской деятельности учащихся в ОУ сети | Март 2014 г. | |
1.5. | Оказание консультационной помощи ОУ по различным вопросам организации исследовательской деятельности учащихся | Весь период | |
1.6. | Обобщение единой базы данных по научно-исследовательской деятельности учащихся в различных конференциях и конкурсах с отзывами ученых | Весь период | |
1.7. | Вовлечение в сеть других ОУ, в том числе из других округов | Весь период | |
1.8. | Оценка формирования исследовательских компетенций в различных моделях развития креативной среды
|
Март 2014 | |
2 | Отчет за год работы | май/июнь 2014 | |
2.1. | Создание отчета в виде презентации | май | |
2.2. | Создание отчета и размещение всех материалов на сайтах | июнь | |
2.3. | Создание единой базы творческих работ учащихся и отзывов научных руководителей, опубликование их на сайтах | Весь период | |
3 | Отчеты о проведенных практиках исследовательских работ учащихся | ||
3.1. | Проведение конференции научно-исследовательских работ | Сентябрь 2013 | |
3.2. | Проведение семинара о методике проведения исследовательских работ | Сентябрь 2013 |
3. Календарный план реализации III этапа (2015) проекта
«Развитие креативной сферы одарённости обучающихся на основе формирования исследовательских компетенций»
№ | Мероприятие | Сроки | Достигнутые результаты |
1. | Апробация моделей развития креативной сферы одарённости учащихся на основе формирования исследовательских компетенций | ||
1.1. | Оценка формирования исследовательских компетенций в различных моделях развития креативной среды. Проведение совещания | Сентябрь 2015 | |
1.2. | Оценка эффективности различных методик по развитию креативной среды. Проведение совещания | Февраль 2015 | |
1.3. | Проведение мониторинга состояния развития исследовательской деятельности учащихся в ОУ сети | Весь период | |
1.4. | Мониторинг учебной деятельности учащихся и сравнение с теми, кто занимается исследовательской деятельностью
|
Весь период | |
1.5. | Развитие креативной сферы одарённости обучающихся. Вебинар. Подготовка презентации и опубликование ее на сайтах | Февраль 2015 | |
1.6. | Оценка по электронному портфолио | Весь период | |
1.7. | Получение внешних экспертных заключений на научно-исследовательские работы учащихся | Весь период | |
1.8. | Регистрация уровня исследовательской компетенции | Весь период | |
1.9. | Проведение совещаний по обмену опытом | Сентябрь 2014, апрель 2015 | |
2. | Определение перспективных направлений продолжения инновационной деятельности | ||
2.1. | Анкетирование членов ИП | Декабрь 2014 г. | |
3 | Отчет за год работы | май/июнь 2015 | |
3.1. | Создание отчета, презентации и размещение всех материалов на сайтах | Май 2015 |
Продукт для тиражирования
Характеристика тиражируемых продуктов
1. Статьи
1) Андреева Е.И., Гомулина Н.Н., Тимакина Е.С. «Роль ИКТ в организации исследовательской деятельности школьников по астрономии с тьюторской поддержкой». VI Всероссийская научно – практическая конференция «ИКТ преподавателя физики и преподавателя технологии», Коломна, 2013 г.
2) Гомулина Н.Н. Тьюторская поддержка исследовательской деятельности учащихся по астрофизике. М., 2013 г.
2. Статьи об обобщении опыта работы в виде печатных изданий, методического сопровождения исследовательской деятельности учащихся – 2014 г.
3. Сборник научно-методических статей о развитии креативной сферы одарённости обучающихся – 2014 г.
Хотелось бы ознакомиться с перспективным планом развития вашего Ресурсного центра